Беспредел коллекторов продолжается

С 03.07.2016г. действует Закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»».


Данным законом коллекторам запрещено угрожать должникам подачей иска в суд, административным или уголовным преследованием за не погашения задолженности, совершать большое количество звонков и визитов, как должнику так и иным, связанным с ним лицам.


Любые угрозы, шантаж или запугивание со стороны коллекторов в адрес должника не допустимо – только официальные обращения, носящие сугубо информативный характер.


Не говоря уже о том, что уголовным и административным законодательством наказывается применение насилия, доведение до самоубийства или использование иных мер физического и морального воздействия на гражданина, например – порча имущества.


ФССП, как орган контролирующий деятельность юридических лиц, занимающихся принудительном взысканием задолженности, ведёт реестр коллекторов и следит за законностью их действий. Регулирует взаимоотношения между должником и взыскателем.


В подтверждение включения в государственный реестр коллекторов юридическим лицам выданы свидетельства, которые дают возможность применять весь спектр мероприятий по взысканию долга в рамках законодательства.


Однако коллекторскими службами не соблюдается данные нормы законов, многие не получили свидетельство и работают без регистрации и продолжают угрожать и причинять должнику и членам его семьи вред.


Вот несколько случаев. Жительницы Уфы стали настойчиво названивать коллекторы, требуя погасить долг за мужчину, которого она не так давно познакомилась и не поддерживала общения. В качестве источника заработка они предложили ей заняться древнейшей профессией на дорожной трассе.


В 2013 году житель города Саратова получил от микрофинансовой организации займ, но не смог его погасить, коллекторы стали требовать оплаты долга в размере 70 тыс.руб. После того как должник не оплатил требуемую сумму в его адрес и членам его семьи стали поступать угрозы применения физического насилия.


Когда угрозы не принесли результата, то от слов коллекторы перешли к делу. Более суток Геворг Саакян и Андрей Костыряченко держали в заложниках должника, применяли к нему физическое насилие – наносили побои, стреляли в него из пневматического оружия, обливали водой, одевали полиэтиленовый пакет ему на голову с целью перекрытия кислорода.


Зачастую до сих пор коллекторы заливают дверные замки монтажной пеной, расписывают угрожающими надписями и требованиями погасить долг парадные жилых домов и двери квартир как самого заёмщика, так и соседей.


Известны случаи когда соседка должника вернувшись с грудным ребёнком с прогулки не смогла попасть в свою квартиру так как все двери на лестничной площадке были залиты монтажной пеной. Малолетний ребёнок не смог выйти из квартиры, замочная скважина которой также была залита пеной.


Подводя итог вышесказанному, применения мер ответственности не останавливает коллекторов от их противоправных действий в связи с мягкостью мер наказания, так как это штрафные санкции причём не значительные для лиц, занимающиеся таким видом деятельности.


Меры противодействия коллекторам существовали в уголовном и административном, а также гражданском законодательстве и до Закона о коллекторах, однако они не работали в связи с отсутствием должных мер реагирования органов исполнительной власти.


Теперь же служба судебных приставов рассматривает жалобы на действия коллекторов и сами инициируют привлечения их к уголовной и административной ответственности, что является хорошем подспорьем для должников, так как приставы, зачастую, имеют юридическое образование, да и правоохранительные органы по другому реагируют на заявления поступившие от сотрудников государственных органов.

Наверх